2–9 сентября 2018 года
Аккредитация
Template "" was not found.
Проводник
Пресса о нас
Фотоальбом
ГлавнаяПресс-центрСтатьи
Киношоковский неформат "В ожидании Вано" и "Каратас"

Киношоковский неформат "В ожидании Вано" и "Каратас"

17 Сентября 2009

Картину "В ожидании Вано" Ольга Дарфи сняла сразу после того, как произошёл конфликт между Россией и Грузией вокруг Южной Осетии. Она просто взяла камеру и полетела в Тбилиси для того, чтобы узнать, а что думают грузины обо всём случившемся. Как не печально, но в итоге фильм получился вовсе не о Грузии или России, вовсе не о людях, живущих по разные стороны границы. Ольга Дарфи сняла фильм о себе. Она задаёт вопросы, она ведёт беседы, она за кадром рассказывает о чём-то, она держит камеру в руках, при этом порой автор забывает о том, что камеру нужно выставить, и получается какая-то небрежность. Ну, а раз картина о самой себе, то незачем и думать о сценарии, не зачем искать ядро своего рассказа. Впечатление такое, будто бы режиссёру было трудно из большого количества отснятого материала выбрать самое главное и сделать так, чтобы получился связный рассказ. Пожалуй, единственное, что в этой ленте, действительно, ценно – высказывания детей. О конфликте, о войнах вообще, о политиках и двух странах рассказывают грузинские и российские дети. И что пугает, ни один из них не хочет узнать культуру соседей, но каждый считает других врагами. Однако этот приём весьма спекулятивен, ведь не секрет, что хочешь покорить зрителей – снимай детей и животных. Дети зрителей, действительно покорили, а вот покорит ли вся картина целиком неизвестно.

Адильхан Ержанов – экспериментатор. В Казахстане он известен как автор, который не придерживается правил и всё время ищет что-то новое. Лента "Каратас" - один из результатов таких поисков. По форме – это триллер, по содержанию – история бегства человека от своих страхов, в которой жертва и преследователь постоянно меняются местами. И в этом бегстве – два конфликта: один первобытный, решаемый силой, а второй невидимый конфликт человека и большого города, откуда человек никогда не выйдет победителем. Как и в предыдущем своём фильме, Ержанов снимает ночью. Его увлекает темнота, обрывки электрического света, что позволяет выбрать чёрно-белое минималистское визуальное решение. А может быть режиссёр просто вынужден уходить в темноту. Дело в том, что снимает он на обычную маленькую ручную камеру или просто мыльницу. Естественно, что она не в состоянии отразить богатую цветовую палитру, так что темнота спасает. Вообще же, "Каратас" - проект, состоявшийся с продюсерской точки зрения. Фильм был снят примерно за 200 рублей в переводе на наши деньги, а в итоге стал ездить по фестивалям, привлёк внимание аудитории. Кстати, Адильхан Ержанов одной из главных задач ставит перед собой создание недорогих, но интересных картин. По его мнению, только так можно поднять национальный кинематограф, вывести его из кризиса, а заодно, в процессе поисков, найти свой киноязык.


Арина Богдан



Вернуться к списку